– Ирина, откуда вы черпаете силы для новых свершений?
– Мне кажется, все зависит от характера. Если оптимистично смотреть на происходящее вокруг и быть всегда в хорошем настроении, то и силы сами собой появляются. Многие ведь в наше время привыкли замечать только плохое. А этого категорически нельзя делать.
– Но ведь иногда негатив просто перехлестывает через край… Что вы предпринимаете в этом случае?
– Конечно, в жизни всякие бывают ситуации. Но мой организм и психика как-то сами пока справляются с трудностями – я не вхожу в депрессивное состояние. Стараюсь расслабиться, отвлечься и подумать о чем-нибудь хорошем. Ни в коем случае не загружаю себя проблемой, дабы не усугублять ее еще больше. Некоторые люди привыкли заливать неприятности спиртным, думая, что от этого станет легче. Я этого не одобряю. Из стрессовых состояний нужно выходить так, чтобы не навредить душе и телу. А для этого нужен здравый смысл.
– У вас потрясающая фигура. Это результат регулярных занятий фитнесом, или у вас какая-то особая диета?
– В спортзал не хожу – нет времени. Жестких диет тоже не придерживаюсь. Пока фигура моя терпит, позволяю себе лениться. Но как только понимаю, что пора «бить тревогу», тут же начинаю заниматься спортом. Вообще спорт я очень люблю. Как-никак в прошлом – кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Кроме того, у меня есть масса увлечений, связанных с активным образом жизни. Например, люблю путешествовать, загорать и плавать, желательно, чтобы еще были spa-процедуры. Только надо посвятить этому не меньше 6–7 дней, иначе результат не будет виден.
– А как вы предпочитаете питаться?
– Я умею готовить, но за плитой не стою. Питаюсь в ресторанах, а для Алисы в основном готовит бабушка. Часто в ресторан мы ходим вместе с дочерью. Очень любим морскую кухню, рыбу, морепродукты. Это очень полезно и вкусно. Особенно мне нравятся карбинерэс (похожи на красные креветки. – Прим. авт.), вонгули (по внешнему виду напоминают мидии. – Прим. авт.) и устрицы.
– Самые яркие впечатления от процедур, которые вы недавно попробовали?
– Массаж. На Новый год я была в Арабских Эмиратах. Ездила туда уже в пятый раз. Однажды от нечего делать сходила на массаж. Сначала мне не понравилось. Подумала: «Боже, как ужасно они все делают. То ли дело наши – уж разомнут так разомнут». Но все же решила пройти полный курс процедур. Записалась и семь дней ходила на разные виды массажа: stone-терапия, вытягивания – для мышц, для позвоночника и т.д. Я в таком восторге! Потрясающий результат: уже лет 10 моя фигура не была такой красивой и точеной. Оказалось, секрет в технологии: все, что они делают, максимально комфортно, но при этом очень эффективно и полезно. После арабского массажа и кожа разглаживается, и повышается мышечный тонус.
– Какие вещи непременно должны быть в вашем гардеробе?
– Короткие платья, джинсы, бриджи. Понятно, что невозможно также без сумочек, обуви и украшений. Это необходимое дополнение к любой одежде. К каждому костюму я специально покупаю аксессуары из той же коллекции – для того, чтобы образ выглядел законченным.
– У вас уже взрослая дочь Алиса, которую вы воспитывали без помощи вашего супруга Виктора Салтыкова. На чем строилось ее воспитание, и какие качества вы пытаетесь ей привить?
– У меня есть «святые правила», которых я стараюсь придерживаться в воспитании Алисы, – никогда ничего не навязывать, не заставлять делать что-то «из-под палки» и обязательно предоставлять возможности для проявления интеллектуальных и творческих способностей. И еще: никогда не ругать за отсутствие таланта в той или иной области. Я стараюсь быть чуткой к внутреннему миру, темпераменту и складу характера своего ребенка, видеть объективные достоинства дочери. Я думаю, все это и дало результат. Сегодня она великолепно танцует, играет на фортепиано, много и быстро читает, знает в совершенстве французский и английский языки.
– Не ребенок, а чудо! Неужели трудностей с ней вообще не было? А как же переходный возраст?
– Нет, трудностей я тоже хлебнула с лихвой. Особенно тяжело было, когда Алиса вошла в трудный период: 12–14 лет. Вот тут я с ней повоевала. Она стала стремиться к независимости, связалась с уличной компанией – пиво, вино, сигареты – все, как обычно. Слава богу, до наркотиков не дошло. На определенном этапе взросления все мы в принципе через это проходим. Это нормальное развитие, поэтому внутри себя я понимала дочь. И всегда наставляла: «Моя обязанность – тебя кормить, поить, одевать, а твоя обязанность – учиться. Выберешь в жизни легкий путь – будет тяжело. Нельзя быть бездельницей, надо брать ответственность на себя. Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Приводила примеры успешных детей из знакомых семей… Вся Алисина дурь ушла в итоге с «переходным» возрастом.
– Алиса сейчас живет и учится во Франции?
– Да.
– Как часто получается видеться?
– Раз в полтора месяца примерно. Знаете, первые недели две-три еще нормально, а потом я начинаю очень сильно скучать по ней. Но мы с ней каждый день по пять раз созваниваемся – обо всем друг другу рассказываем. Сейчас мы с ней не просто мать и дочь, но еще и лучшие подруги.
– Даже о своих поклонниках говорите?
– И об этом тоже.
– А что сегодня на личном фронте у Алисы и Ирины Салтыковых?
– Ну, замуж мы с Алиской пока не собираемся! (Смеется.)
– А после «Брата-2» почему не продолжили свою актерскую карьеру?
– Честно говоря, предлагали в основном ересь какую-то – резню, боевики... А мне хочется серьезной работы. Может быть, даже в драматической роли себя реализовать… А еще мне как романтической натуре хотелось бы сыграть в историческом кино. Желательно характерную роль.
– И как вы все успеваете – и работать, и мечтать, и планы строить?
– Не поверите, но самое ужасное, что может быть в моей жизни, – это безделье. К счастью, сегодня я от него не страдаю.
Алексия АЛЕКСАНДРОВА
nebolei.ru »Скрытое2011-4-8 17:58 |