ДАВАЙ ПОГОВОРИМ...

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ...

Хотят они этого или нет, но говорят, а вернее общаются, люди каждый день (за исключением разве что какого-нибудь капитана-одиночки дальнего плавания некоего благополучного непотопляемого “Титаника”, держащего курс в нейтральные воды). Кто-то сперва говорит и лишь потом начинает думать (мужчины полагают, что этим чаще грешат женщины). Кто-то старательно обдумывает все, что хочет сказать, и тогда поневоле становишься свидетелем тяжелой, практически непосильной, а иногда и просто нецелесообразной работы их мозга (иногда мы так думаем о мужчинах).

  • Не злоупотребляйте критикой и обсуждением других, реже жалуйтесь. Критику даже объективные и строгие к себе люди переносят с трудом. Во всяком случае, человек, высказавший в наш адрес пусть и справедливое критическое замечание, теряет в наших глазах часть своей привлекательности, дальнейшее общение с ним не кажется уже таким приятным. Жалобами тоже злоупотреблять нельзя — ведь, жалуясь, вы автоматически перекладываете на человека часть ответственности за свои неприятности и фактически заставляете его проявлять к вам сочувствие. На первый раз, может быть, и пройдет, но не стоит удивляться, если в скором времени этот собеседник станет уклоняться от разговоров с вами.
  • Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям. Увы, таково свойство человеческой натуры — больше всего на свете их занимает собственная личность и все, что с ней связано. Именно эта особенность часто подводит нас во время общения — мы стремимся вызвать интерес к себе, абсолютно не интересуясь при этом собеседником. Результат разговора при таком подходе нередко бывает нулевым. Первая хитрость хорошего общения в том и состоит, чтобы приподняться над собственными инстинктами и позволить собеседнику проявить эти самые инстинкты без ограничения.
  • Будьте хорошим слушателем. Мужчина 40 минут стоит в телефонной будке и держит трубку, не произнося ни слова. Очередь возмущается: “Что же вы телефон занимаете, а сами молчите?!” — “Тс-с... я с женой разговариваю”. Анекдот с приличной бородой, но любая женщина согласится, что мужчина, умеющий ее выслушать, всегда будет занимать особое место в ее сердце. Равно как и любой другой собеседник, не имеющий привычки терроризировать находящегося рядом человека нескончаемой трескотней. "Титул" внимательного, чуткого, умеющего выслушать собеседника не менее почетен, чем имидж хорошего рассказчика или острослова, но требует значительно меньших усилий и нередко дает лучшие результаты.
  • Помогайте людям почувствовать свою значимость. Психологи утверждают, что стремление быть оцененным по достоинству — один из основных стимулов развития человеческой цивилизации. Каждый человек хочет, чтобы его уважали и ценили, и если дать ему это почувствовать, он чисто инстинктивно проникнется благодарностью к собеседнику. Умело и вовремя сделанный комплимент или одобрительное замечание — и дальнейшее общение будет протекать легче и проще.
  • Уважайте мнение других. Даже если оно не совпадает с вашим или неверно. Во-первых, если оно не совпадает, то это не означает, что оно никуда не годится. А во-вторых, если оно действительно неверно, надо тактично помочь собеседнику осознать это самому. Возможно, на это понадобится много времени, но зато вы сохраните хорошие отношения и приобретете репутацию тактичного и мягкого человека. Нельзя заявлять собеседнику напрямую, что он неправ. Этим вы не только не заставите его признать свою ошибку, но и восстановите против себя. Это ли было целью вашего общения?
  • Избегайте ненужных споров. Непонимание побороть в споре нельзя. Эта истина не требует логических доказательств, ибо каждому из нас приходилось проверять ее на реальных примерах. Единственный способ победить в споре — избежать его. К этому и добавить нечего.
  • Убеждайте, а не приказывайте. Приказ — маленькое, но все-таки насилие над личностью, к тому же, приказывая, вы автоматически ставите человека на более низкий по сравнению с собой уровень. Можно ли в этом случае говорить о нормальном общении и тем более о нормальных отношениях? Убеждая, вы показываете, что относитесь к собеседнику как к партнеру и тем самым помогаете ему сохранить чувство собственного достоинства. А так и общий язык найти легче, и впечатление о себе приятное оставить.
  • Запоминайте имена. Для человека собственное имя — одно из самых важных слов в языке. Обращаясь к человеку по имени, вы апеллируете к его личности, а не к должности и не к положению в обществе и тем самым укрепляете его чувство собственной значимости (см. выше).
  • Придерживайтесь положительной установки. Я — Доктор. Вы — Пациент. Первый вариант разговора: “Доктор, мне больно будет?” — “Будет!”. Второй вариант разговора: “Доктор, мне больно не будет?” — “Не будет!”. Совсем не трудно предугадать, в каком случае пациент (читай, собеседник) будет смотреть на доктора как на спасителя, а в каком — как на живодера. Разница, согласитесь, ощутимая. И последнее.
  • Улыбайтесь. Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого… Затертое, но абсолютно справедливое замечание. Почаще пользуйтесь магическим свойством улыбки поднимать настроение — как тому, кто улыбается, так и окружающим. Улыбчивому человеку всегда проще договориться с собеседником, чем надутому буке. Так что улыбайтесь. Я не Карнеги, конечно, но еще бы добавила: и улыбайтесь, и дружите семьями и домами, и обнимайтесь, и целуйтесь, и... ну, в общем, по обстоятельствам, как получится. Одним словом, общайтесь! Общайтесь на здоровье!

    Источник: Woman.by

nebolei.ru »

Темы: #собеседнику #человека #доктор #собеседник #общения #замечание #улыбайтесь #разговора

2011-4-8 12:54

Источник: nebolei.ru