Согласно опросу, проведенному в 2007 году исследовательским агентством MAR Consult, даже среди женщин 50–70 лет (основных потребителей услуг бесплатной медицины) 38% категорически недовольны ее качеством. Glamour взялся разобраться в проблемах платной медицины и ответить на самые насущные вопросы. А помогли нам в этом главные врачи частных клиник и специалисты крупных страховых компаний.
Как найти врача?
Сарафанное радио
Если ваши родственники и друзья много лет посещают своего семейного доктора, то он наверняка хорош. Да и «семейная скидка» за услуги, которую такие врачи обычно предоставляют постоянным клиентам, вам не помешает. «Посоветовать наиболее опытного врача вам может и оператор страховой компании, и девушка в регистратуре клиники, куда вы пришли на прием. Это вполне этично», – объясняет Михаил Галушко, генеральный директор центра «МедЭлит». Главное, чтобы рекомендовали конкретного врача нужного вам медицинского профиля. Совет «я была в клинике на приеме у удивительно профессионального хирурга, но там есть и стоматология – сходи» разумным девушкам совершенно не подходит!
Реклама
Очень важно, как клиника себя подает. «Если вы ищете врача через интернет или специализированные журналы, обращайте внимание на ресурсы, где информация представлена наиболее полно. Желателен специальный раздел о врачах. Хорошо, если указаны их ученые степени, образование, квалификация, основные достижения. Если этого нет, стоит задуматься – почему?» – говорит Ми¬хаил Галушко. Имейте в виду, что наличие дорогостоящего оборудования – не показатель: плохому специалисту никакое оборудование не поможет.
Государственные клиники
Госучреждениям реклама не нужна, у них и так отбоя нет от пациентов. «Их главная цель – отчитаться перед Департаментом здравоохранения, и администраторы не очень обеспокоены конкретным пациентом. Там могут работать отличные доктора, но, чтобы на них выйти, будьте готовы потратить немало времени и сил. Имеет смысл обращаться в платное диагностическое отделение – там наверняка есть все необходимое оборудование и, главное, специалисты с огром¬ным опытом работы», – объясняет Михаил Галушко.
Как помочь доктору в работе?
Подготовьтесь
Планируйте поход к врачу, как деловую встре¬чу. Док¬тор непременно захочет знать, чем вы и ваши родственники болели, какие операции делали, а также на что жалуетесь сейчас. Заранее изложите все это на бумаге – тогда вы ничего не пропустите. Полезно принести с собой результаты предыдущих обследований – это создаст пол¬ную картину.
Говорите внятно
Связно описывайте свое состояние, принимайте во внимание любые мелочи. Например, вы жалуетесь на желудок, но при этом у вас сильно отекают ноги. «Не злоупотребляйте врачебной лексикой, лучше скажите «меня как ножом режет» – врач скорее поймет, что это за симптомы», – поясняет Галушко.
Не опаздывайте
Из-за любителей припоздниться минут на пятнадцать сдвигается весь график приема. Если вы отправляетесь в клинку в первый раз, придите на десять минут раньше, чтобы заполнить карточку пациента.
Звоните на мобильный
Врачи часто дают свои личные номера пациентам. «Это позволяет контролировать ситуацию. Беременные мне звонят даже ночью», – говорит Ольга Хренникова, к.м.н., главврач женской клиники «Ла Страда». Но это не значит, что нужно названивать и вымогать бесплатные консультации.
Доверяйте врачу
Выбрав доктора, строго выполняйте все его предписания. Если все же какие-то рекомендации кажутся вам излишними, не игнорируйте их молча – либо открыто обсудите ваши сомнения с врачом, либо идите к другому специалисту. Не обманывайте – врач строит план лечения, основываясь на полученной от вас информации. «Кроме того, врачи не любят, когда пациент делает все предписанные ему анализы на стороне, а потом приносит результаты и хочет продолжить лечение», – говорит Михаил Галушко.
Когда пора менять врача?
Вам не хочется идти к нему
Врач равнодушен и невнимателен к вашим жалобам? Пора уходить насовсем. Если вы не страдаете крайней формой ипохондрии, то любое ваше беспокойство достойно внимания. Врач не должен пугать или подавлять вас. Если после визита к нему вам хочется плакать, забудьте дорогу в его кабинет: ведь внушение пациенту веры в скорое излечение – основная врачебная обязанность.
Вы не верите в диагноз
«В такой ситуации вам нужно сходить к другим врачам и выслушать их диагноз и суждение. Врачей много, а ваше здоровье – одно. Почему бы не потратить силы, время и деньги, чтобы его сохранить?» – говорит Ольга Хренникова.
Вам назначили слишком много анализов и лекарств
Еще раз повторим: здоровье – ваше, и только вам решать, как и чем вас должны лечить. Не бойтесь спрашивать, зачем назначено то или иное лекарство или процедура. Доктор обязан подробно объяснить все шаги, которые он, а значит, и вы предпринимаете. «Если врач умничает или назначает лечение в приказном порядке – бегите прочь», – советует Галушко. И все же менять докторов, как перчатки – не лучшая стратегия. «Работая с постоянными пациентами, я реже ошибаюсь с диагнозом, поскольку за долгие годы успел досконально изучить их организмы», – говорит доктор Эдвард Хилл, бывший президент Американской ассоциации медиков.
nebolei.ru »Скрытое2011-4-8 18:12 |