ПРАЗДНИК ЖИВОТА

ПРАЗДНИК ЖИВОТА

Рекламный ролик, продвигающий «Мезим» в массы, прост и понятен. Гости утомлены обильным застольем. Они уже не в силах продолжать веселье. Но тут хозяйка достает нужные таблетки, раздает их собравшимся, и праздник возвращается в привычное русло. Далее следует слоган: «Мезим. Для желудка незаменим».

Между тем утверждение о незаменимости «Мезима» для желудка не совсем соответствует действительности. «В желудке переваривание пищи только начинается,- рассказывает гастроэнтеролог Николай Аникин.- Затем белки, жиры и углеводы поступают в тонкий кишечник, где распадаются на составные части,- этот процесс и называется перевариванием. Кстати, инструкция, прилагаемая к этому препарату, и не скрывает, что входящие в состав «Мезима» панкреатические ферменты: амилаза, липаза и протеазы - высвобождаются как раз в щелочной среде тонкого кишечника».

Это-то ладно: создатели рекламы пошли на упрощение - где там потребителю разбираться в тонкостях пищеварения. Но у врачей вызывает сомнение сам рекламный слоган о незаменимости этого лекарства вообще. «Основное действующее вещество в «Мезиме» - панкреатин. Этот же фермент входит в состав около десяти лекарственных средств, так что заменить его можно,- продолжает Николай Аникин.- «Мезим» относится к группе ферментных препаратов и действительно в состоянии помочь в дни «неконтролируемых» застолий, например, таких, какие происходят во время новогодних праздников. Тогда пищеварительному тракту нужна помощь, так как собственных ферментов ему может просто не хватить».

Специалисты по рекламе говорят, что в ролике про «Мезим» использован метод «проблема - решение»: в данном случае проблема заключается в физических страданиях от переедания, а как решение ситуации предлагается таблетка. В ролике не говорится о том, что «Мезим» - это лекарственное средство и главная его задача - помогать больным людям. Упор делается на другое: на решение проблем, связанных с обжорством, которые могут возникнуть и у вполне здоровых людей. «Реклама - жанр короткий, а потому предлагаемое в ролике решение должно быть простым и быстрым. Этому способствует визуальный ряд: уныние от непомерного обжорства сменяется разудалыми песнями и плясками. Ведь если процедура применения будет сложна, а эффект наступит неизвестно когда, то человек предпочтет что-нибудь другое»,- говорит специалист по маркетингу Иван Соколов.

Несмотря на то, что у нас разрешена реклама «безрецептурных» лекарственных средств, врачи считают, что к рекламируемым таблеткам нужно относиться так же серьезно, как и к другим лекарствам. У них есть противопоказания: «Мезим» нельзя употреблять людям с острым панкреатитом и обострением панкреатита хронического. Но и всем остальным надо быть осторожным. «Я иногда встречаю случаи, когда люди просто не садятся за стол без ферментных препаратов. Такое пристрастие к искусственным ферментам оправданно только у серьезно больных людей, например, после операций на поджелудочной железе и желудке, когда собственных ферментов просто не хватает. Неконтролируемое применение искусственных ферментов может угнетать выработку собственных»,- заключает гастроэнтеролог Николай Аникин.

«Рекламируя таблетки, создатели ролика не информируют о том, от каких болезней они лечат, а останавливают внимание на привлекательных для потребителя свойствах,- говорит психолог Ирина Иванкова.- Реклама нацелена на то, чтобы, покупая «Мезим», человек стремился приобрести не столько товар, сколько его психологический образ, в данном случае - веселое застолье».

www.ip-online.ru

nebolei.ru »

Темы: #мезим #решение #ролике #аникин #николай #ферментов #собственных #реклама

2011-4-8 17:57

Источник: nebolei.ru