ВОПРЕКИ И НА РАВНЫХ

ВОПРЕКИ И НА РАВНЫХ

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Илона Накутис, руководитель и ведущий тренер центра «Драйв Класс», мастер спорта по авторалли, победитель и призер чемпионатов и Кубков СССР и России, призер чемпионата Европы 2001 года.

К сожалению, большинство женщин сомневаются в собственных способностях, они не уверены, справятся ли со своими страхами, получится ли у них то, что так легко и изящно получается у других. Более того, эти сомнения активно подкрепляют окружающие мужчины: супруги, друзья, коллеги по работе внушают женщинам, что управление автомобилем – искусство, не доступное прекрасной половине. И лучшим аргументом для них становятся ошибки, совершенные начинающим водителем. Но ошибки за рулем женщины, равно как и мужчины, совершают из-за отсутствия необходимых знаний и опыта. Чтобы исправить ситуацию, достаточно пройти специальную подготовку, однако нередко женщины, не веря в собственный успех, отказываются от этой возможности.

Как разорвать этот порочный круг? Прежде всего, поверить в себя. А затем обратиться за помощью к профессионалам, способным в доступном формате и комфортной обстановке донести нужную информацию, привить необходимые для управления автомобилем навыки. Доступность и комфорт – весьма значимые условия: постигая непростую науку, женщина не должна чувствовать прессинг, не должна стесняться задавать вопросы.

Где учиться? Можно взять дополнительные уроки у своего инструктора в автошколе, можно договориться со знакомым водителем, который за определенную плату поездит с вами по городу. И в том, и в другом случае вы рискуете потерять время и деньги, потому что не получите необходимый объем информации, не приобретете нужных для управления автомобилем навыков.

Дело в том, что наличие водительских прав и даже стаж – отнюдь не доказательство профессионализма. Задача автошколы – рассказать о правилах дорожного движения, дать начальные навыки вождения и подготовить к сдаче экзаменов в ГИБДД. Но инструктаж и тренировка – разные понятия. Для повышения квалификации необходимо работать с тренером, имеющим профессиональное образование, специальную подготовку, спортивное звание и опыт работы в этой области. Следовательно, повышать квалификацию следует в школе, где в преподавательский состав входят тренеры.

Управление автомобилем – слишком серьезное дело, чтобы доверять свое обучение дилетантам. Поэтому к выбору такого учебного заведения нужно отнестись очень внимательно.

Многое о качестве школы можно понять уже по первому телефонному разговору. Узнайте, насколько широк выбор программ, что, учитывая ваш опыт и ваши проблемы, вам порекомендуют. Побывайте в школе: пообщайтесь с преподавателями, поинтересуйтесь, какого уровня тренеры здесь работают, уточните, в какой форме проходят занятия. Правильная программа включает теоретические занятия, работу на тренажерах и тренинг на автодроме. Вам должны рассказать, какие навыки будут отрабатываться на тренажерах и на площадке. Кстати, в школе, где отвечают за качество обучения, вам не разрешат прийти на практические занятия без теоретической подготовки.

Основная задача обучения на тренажерах – поставить технику работы рук на рулевом колесе: правильно держать и поворачивать руль, работать одной рукой в обоих направлениях (скажем, при парковке), освоить смешанное руление, необходимое, например, при переключении передач. Скоростные режимы руления должны соответствовать каждой конкретной ситуации на дороге. В тренажерном зале отрабатываются приемы, которые понадобятся в дальнейшем: как должны работать руки при выходе из заноса, при стабилизации автомобиля, во время движения в колее.

Разбирается также техника прохождения поворотов в различных ситуациях и при разных погодных условиях. Эти знания позволяют человеку четко осознавать собственные действия: на какой угол он повернул руль и насколько правильно вернул обратно, потому что каждый «переворот» или «недоворот» руля на выходе из поворота является серьезной ошибкой. Кстати, на трассах около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий, связанных с управлением автомобилем на скользких дорогах и на высокой скорости, происходят из-за неправильного возврата руля. Поэтому на занятиях этой теме уделяется самое серьезное внимание.

В тренажерном зале ведется разговор и о различных способах торможения: нужно знать, в каких ситуациях какие варианты наиболее эффективны, ведь есть особенности торможения на мокрой, скользкой дороге, при повороте и т. д. В каждом случае требуются свои действия.

На автодроме, где на практике отрабатываются все эти приемы, ученики занимаются на собственных автомобилях – это единственный эффективный способ обучения: только так можно по-настоящему познакомиться со своей машиной, узнать ее возможности, адаптироваться в ней, почувствовать габариты. Обязательно спросите, водители с каким стажем будут в вашей группе? Вряд ли можно назвать эффективной работу, если на площадке вместе занимаются люди, только что получившие права, и те, кто уже несколько лет водит машину. Разумеется, в обучающих центрах, где тщательно продуманы программы подготовки, такая ситуация недопустима.

Еще один ориентир: цена за обучение. В среднем стоимость часа в нашем городе сегодня составляет 1000–1500 рублей. Демпинг может означать низкое качество, отсутствие необходимого оборудования и невысокую квалификацию тренеров.

Уточните, есть ли в данной школе специальные программы для женщин. Безусловно, перед мужчиной и женщиной, решившими сесть за руль, стоят одни и те же задачи, но в восприятии информации есть свои особенности. Женщина по природе своей нерешительна и более эмоциональна. Она часто руководствуется не расчетом, а интуицией, ориентируется на ощущения. Значит, нужно уметь пользоваться этим даром, начать доверять себе. И признать: при профессиональном подходе освоить управление автомобилем не сложнее, чем научиться кататься на горных лыжах и работать на компьютере.

Александра АЛЕШИНА

www.kzfspb.ru

nebolei.ru »

Темы: #автомобилем #работать #школе #тренажерах #занятия #обучения #навыки #руль #управление

2011-4-8 18:13

Источник: nebolei.ru