Щетинистый вопрос
После небольшого пассажа в сторону жвачки, вернемся в вопросу выбора достойного оружия чистки – зубной щетки. В настоящее время зубные щетки подлежат обязательной сертификации по нескольким критериям.
Во-первых, по жесткости. Различают щетки жесткие ( hard ), средней жесткости ( medium ) и мягкие ( soft ). Некоторые производители выпускают даже очень щадящие – мягкие щетки ( extra soft ). Жесткие щетки пригодны для тех, у кого крепкие десны, так как именно такие щетки обеспечивают их мощный массаж. Важная информация: очистительная сила щетины не зависит от жесткости. Мягкие и очень мягкие щетки выбирают при частой кровоточивости десен, чтобы избежать дополнительного травмирования. Щетки средней жесткости предназначены для сомневающихся потребителей.
Вторым объектом внимания служит материал – щетина. Стоматологи невысокого мнения о натуральной (свиной щетине), так как она покидает свое место в стройных рядах «коллег» по цеху еще до окончания первой чистки зубов. Синтетическая щетина не расслаивается, не покидает «рабочее» место и в ней реже заводятся микробы. Современные технологии делают чудеса. Последнее относится и к щетине. Например, в некоторых моделях щеток используется красящий индикатор, сигнализирующий об окончании срока службы «чистильщика» и необходимости похода в магазин.
Щетина должна быть аккуратно подстрижена и находится недалеко от края пластиковой головки. Распушенные экземпляры должны вызывать заслуженное недоверие покупателя. Двухуровневая «стрижка» щетины увеличивает эффективность щетки при обработке межзубных промежутков. В 50% случаях именно там появляется кариес.
Еще на что следует обратить внимание, так это на конструкцию щетки. Наличие резиновых панелек предупреждает скольжение щетки в руках и предохраняет десны от излишних травм при интенсивных движениях рук не проснувшегося еще как следует человека. Уменьшает давление на десну изгиб щетки («змейка» или «шарик» находящиеся недалеко от чистящей поверхности). Иногда этого эффекта добиваются простым увеличением длины рукоятки.
Предпочтение следует отдавать «округлым» формам, так как при этом меньше повреждается слизистая рта. Размер выбирается с соответствии со ртом. Если щетке при чистке негде развернуться, то требуется заменить «чистильщика» моделью меньших размеров. Чистящая головка не должна быть большой, иначе эффективности не видать. Механические щетки предназначены для ленивых и богатых хозяев.
Общеизвестно, что рынок наводнен различными подделками и не случаен вопрос как избежать надувательства. Стартовая цена изделия должна быть не мене 20-30 рублей. Дешевле приобретать не имеет смысла. А дальше по принципу: чем дороже, тем фирменнее. Фальсификаторы идут даже на такие ухищрения, как созвучность названия с фирменным. Отличие может быть в двух трех звуках названия. Однако труднее всего подделать материал. Экономия при покупке довольно быстро оборачивается повышенной стираемостью эмали, повреждением десен, их кровоточивостью, появлением зубного камня, и что самое неприятное абсолютной неэффективностью самого процесса чистки.
Думается, что каждому известно о двухразовой, как минимум, в день чистке зубов. Еще лучше делать это после каждого приема пищи. Если в эти моменты щетка недоступна, то желательно воспользоваться жевательной резинкой. Хотя мы говорили о недостатках такого способа.
На вкус и цвет...
Разобравшись с выбором щетины, оборотимся к подбору зубных паст. В нашем распоряжении находятся результаты статистических опросов и по мере необходимости, мы будем включать их в наше повествование.
Вряд ли кто-то будет опровергать такое утверждение: красивыми могут быть только здоровые зубы. А такими они бывают, если хозяин за ними следит и ухаживает. Разве не приятно подобрать «вкусную» пасту и красивую щетку, которая так классно смотрится в вашей ванной комнате.
Как оказалось, большинство людей предпочитают чистить зубы щеткой, выдавливая на нее пасту. Зубными эликсирами для десен пользуются около 14,6 % населения. В основном это женщины 55-64 лет с высшим образованием. К помощи зубных нитей и спиралевидных щеточек для межзубного пространства прибегает лишь 12% населения. Как правило, к этим «эстетам» относятся женщины 20-30 лет, студенты, финансисты, работники сферы культуры. Гели для зубов и десен применяет еще меньше людей. Итак, приоритетным направлением в уходе за зубами остается зубная щетка, сдобренная зубной пастой. Однако даже выбор зубной пасты весьма затруднен, если учесть, что реклама использует любые методы, лишь бы «сбагрить» товар покупателю. И лечить гарантируют, и защищать и отбеливать. Одним словом, главное чтобы паста попала в рот, а дальше, как по волшебству, все сбудется. Вот и думай тут, чему отдать предпочтенье, когда почти каждая паста ополчилась против кариеса, как против врага номер один. Немало и таких, которые берутся защитить ваши зубы от воспаления десен. Отбеливающие, дезодорирующие и сверхочищающие свойства паст волнуют молодых людей. Людям постарше важно знать укрепляет ли паста десны, защищает ли от гингивита. Меньше всего людей интересует влияние пасты на чувствительность зубов. Видимо, эта проблема для многих не так уж важна.
Обычно при выборе пасты предпочтение отдается вкусу, запаху и дизайну упаковки. На вкус обращают внимание 77,5% взрослых москвичей (особенно женщины 25-44 лет). 36% опрошенных людей выбирают пасту по упаковке (среди них в основном покупатели 16-30 лет, студенты, работники сферы услуг.
Рейтинг симпатий
Что же нам важно в зубной пасте? Рейтинг симпатий выстроился в такой последовательности:
- защищает от кариеса;
- предупреждает воспаление десен;
- предупреждает возникновение зубного камня;
- отбеливает зубы;
- особо тщательно очищает зубы;
- укрепляет десны;
- предупреждает разрушение эмали;
- имеет антибактериальное действие;
- задерживает образование зубного налета;
- дезодорирует;
- щадит полость рта;
- предупреждает гингивит;
- уничтожает бактерии;
- влияет на чувствительность эмали.
Таким образом, выбирая товар, мы интуитивно примеряем его на себя. Приобретенная паста становится как бы визитной карточкой хозяина. Например, Парадонтол – паста мужчин, имеющих значительные проблемы с зубами. Это люди, имеющие среднее специальное или высшее образование и средний достаток. Некоторые из них пользуются зубным эликсиром. Пасту покупают в аптеке, аптечном киоске или универмаге. Парадонтол содержит кальций, натрий и растительные экстракты.
Фтороденту отдает предпочтение старшее поколение. Значительная часть «поклонников» пенсионеры, которые вынужденные экономить на личном бюджете. Состав пасты, как выяснилось, не безразличен опрошенным. 33, 5% из них вспомнили и назвали кальций, 16,2% – соду и 10,1% – флуористат. Большинство приверженцев Фтородента считают его лечебной пастой.
А вот почитателями Жемчуга являются в основном женщины. Однако пользуются ею и подростки, и дамы за 55. Обычно они пренебрегают другими средствами ухода за полостью рта. Эта категория пользователей считает, что паста содержит растительные составляющие.
Семейная паста особо популярна среди людей от 45 лет с невысоким доходом. К состоянию своих зубов они относятся критически. 44% процента из них приобретают пасту на рынке. Считают, что в состав пасты входят карбонат кальция и витамины.
Человек, приобретающий Мятную пасту, заведомо пенсионер со средним образованием. Покупает, как правило, на рынке. Уверен, что паста содержит растительные экстракты.
Таким образом основные потребители отечественных паст: Мятная, Фтородент и Парадонтол – люди старшего и пожилого возраста. Выбор определяет ценовой фактор и покупательская привычка. Пасты вызывают у них полное доверие. Привычна, на их взгляд, консистенция продукта: хорошая, мягкая, густая. Среди преимуществ называют безопасность – паста не содержит веществ, способных отрицательно воздействовать на эмаль. Среди недостатков отечественного продукта отмечаются: неприятный вкус и то, что пасты быстро засыхают и плохо пенятся, не содержат минеральных добавок, плохо отбеливают зубы. Есть замечания и по упаковке. Потребители отмечают неудобный металлический тюбик, отсутствие туб разной емкости, невзрачная упаковка. И, тем не менее, отечественными пастами пользуется 40% москвичей. Значит, эти пасты не только основательно прижились на рынке паст, но и находят новых поклонников.
Образ каждой марки паты формирует, конечно, реклама. Пасту Блендамед выбирают люди от 16 до 45 лет, активные, обеспеченные и не очень, имеющие высшее образование. Покупки осуществляются в супермаркетах и аптеках. «Клиенты» Блендамеда довольно серьезно заботятся о полости рта. Десятая часть из них ежедневно применяют флоссы, гель и эликсир. Эта категория потребителей объективно оценивает состояние своих зубов: проблем с ними у них не меньше, чем у остальных покупателей.
Самая «молодая» зубная паста Колгейт. На нее «западает» состоятельный студент 20-25 лет. Состояние зубов великолепное. Другими средствами для ухода за полостью рта не пользуется (исключая жевательную резинку). Пасту покупает в универмаге, ориентируясь исключительно на марку. О составе могли вспомнить только 64,5% опрошенных.
Аквафреш – ее предпочитают люди от 20 до 54 лет с высшим образование и доходом выше среднего. Сфера их деятельности – культура, наука, финансы. Покупают продукт в универмагах и супермаркетах. Несколько раз в неделю пользуются гелем для зубов.
Маклинз – паста малообеспеченных студентов, работников госслужбы и военных. Состояние зубов у каждого разное, но все, как правило, молоды. Часто пользуются зубным эликсиром. Пасту покупают в универмагах. Почти половина опрошенных уверена, что паста содержит соду.
Ничего лишнего
Подводя итоги приоритетам, приведем краткие характеристики самых популярных марок.
“Blend-a-Med Mild Frech paste” , “Blend-a-Med Comlete”, “Blend-a-Med Sode Bicarbonate”, “Blend-a-Med” – “ Здоровое дыхание ”. Основа – фторидная система Fluoristat , ускоряющая усвоение фтора в 10 раз. Паста содержит триклозан. Расфасовка: 50, 75, 100 мл.
“Аквафреш” Многокомпонентная паста с антибактериальным и дезодорирующим действием. Обладает повышенной фармакологической активностью. Расфасовка: 50, 75, 100 мл.
“Golgate”, “Golgate Total”, “Golgate Herbal”. Антибактериальная пасиа с пролонгированным действием. Расфасовка 50, 75, 100 мл.
“Фтородент”. Фторосодержащая паста, укрепляет твердые ткани зубов. 56, 100 г.
“Жемчуг”. Фторосодержащая паста, оказывает минерализирующее действие. 52 г.
“Семейная”, “Семейная” с крапивой и шалфеем, “Семейная” с подорожником и зверобоем, “Семейная” с тысячелистником и ромашкой. Паста с глицерофосфатом кальция и экстрактами лекарственных трав. 100 г.
“Новый жемчуг” с фтором,
“Новый жемчуг” с кальцием. Восполняет дефицит фосфата кальция. 70, 100 г.
“Парадонтол”, “Парадонтол с триклозаном”. Антибактериальная паста с высокодисперсным гидроксиапатитом. 50 г.
“ Мятная ” . Гигиеническая паста для очищения зубов. 100 г.
Источник: medproza.ru
nebolei.ru »2011-5-9 07:11 |