Ученые научились выращивать органы

Стволовые клетки представляют собой уникальные зародышевые структуры, которые могут впоследствии становиться любыми клетками, необходимыми организму. Открытие этих клеток произошло в 1908 году, совершили его русские ученые. Многие считают, что открытие стволовых клеток не уступает по значимости открытию ДНК. Стволовые клетки образуются только на стадии эмбрионального развития человека. Во взрослом организме они не развиваются никогда.

Ученые получают из родильных домов пуповинную ткань, из которой они и выделяют стволовые клетки. Научный мир был потрясен следующей новостью: исследователи нашли способ получения клеток, практически идентичных стволовым, из тканей тела взрослого человека. Эти клетки были названы «плюрипотентными индуцированными клетками».

На современном этапе развития медицинской наукой уже разработаны методы лечения болезней органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, кожи, эндокринной системы путем введения стволовых клеток в кровь человека. Ученые из Японии получили положительные результаты при использовании стволовых клеток в лечении повреждений позвоночника.

Журнал «Nature» опубликовал на своих страницах результаты исследования, проведенного в Медицинском центре Детской больницы Цинцинатти. Исследователи этого центра совершили грандиозное открытие. Им удалось в лабораторных условиях синтезировать ткань кишечника, при этом они использовали стволовые клетки. Ученые применяли натуральные эмбриональные клетки наравне с плюрипотентными индуцированными, они планируют в будущем сравнить получившиеся образцы тканей.

По словам ведущего исследователя Медицинского центра Джеймса Уэллса, есть надежда на то, что данное исследование поможет найти новые пути лечения при синдроме короткого кишечника, некротизирующем энтероколите и воспалениях кишечника. Данное исследование может стать базой для создания новых медикаментов и усовершенствования трансплантационной технологии.